Схемы зарядных устройств автомобильных аккумуляторов скачать

Предлагаемая схема отличается от предыдущей наличием операционного усилителя DA2, что позволяет упростить задачу поиска подходящего шунта. Это дает возможность использовать зарядное устройство в качестве маломощного лабораторного блока питания. Его можно использовать для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью до 100 А-ч, для зарядки в режиме, близком к оптимальному, мотоциклетных батарей, а также при несложной доработке в качестве лабораторного блока питания. Для этого вместо одного конденсатора С1 следует предусмотреть набор конденсаторов меньшей емкости, коммутируемых переключателем. Сопротивление должно быть таким, чтобы при максимальном выходном токе не наблюдалось насыщение выходного каскада  ОУ. Этим же требованиям удовлетворяют ранее описанные в этом разделе импульсные зарядные устройства с ключевыми транзисторами и накопительным дросселем. На данный момент на рынке представлена огромная масса разнообразных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, как отечественного, так и зарубежного производства. Про аккумулятор знает каждый человек, имеющий мобильный телефон, автомобиль или переносной компьютер ноутбук.

Кроме того он может обеспечить запуск двигателя, даже если автомобильный аккумулятор полностью разряжен. Триггер Шмитта V1V2 имеет порог срабатывания 15,5В с гистерезисом в 2,5В. Пусковой ток устройства нужно выбирать с запасом относительно пускового тока аккумулятора автомобиля. При этом значении с учетом падения напряжения на выпрямительных тиристорах и диодах при достижении напряжения на заряжаемом аккумуляторе 15,5В ток заряда автоматически уменьшается примерно на 30%. Транзистор VT1 и диоды VD7, VD10 следует установить на небольшие радиаторы, площадь которых зависит от выбранного максимального рабочего тока.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.